Вялотекущее

Sep. 25th, 2017 09:17 pm
rexy_craxy: (galley_slave)
[personal profile] rexy_craxy
А давно ВашингтонскийОбком(ТМ) дал свисток туземным опсосам поменять алгоритмы PPP? Ныне ни с одной, пардон, опсосной сукой старые pppd-скрипты не работают -- с любым модемом, под любым дистром ("Could not determine remote IP address", ЕВПОЧЯ). 2.5 дня разбирался, как дальше жить. Разобрался, конечно. Но ни на одном сраном форуме (про сайты опсосов вообще помолчим) про это ни слова. Шо за хэ?
anlazz: (Default)
[personal profile] anlazz
В прошлой части было показано фундаментальное отличие современного мира от того, каким он был еще лет сто назад. А именно – исчезновение прислуги и последующее после этого изменение быта. Подобный момент кстати, очень интересен на фоне известного утверждения о росте «сферы услуг» после Второй Мировой войны, поскольку в реальности можно говорить чуть ли не об обратном. (Слуги в довоенное, а особенно – в дореволюционное время – составляли значительную часть низших классов. Особенно если рассматривать их число по отношению к количеству хозяев.) Впрочем, подобным вопросом отдельно – особенно, в том плане, что стоит разделять время до падения СССР – и после него, тут же стоит обратить внимание на нечто иное. (Ради чего, собственно, данная тема и была поднята.) А именно, на то, что случившаяся перемена прекрасно показывает, насколько сильно человек может изменить свою общественную и личную жизнь, при этом абсолютно не осознавая это.

Поскольку мир с прислугой и мир без прислуги отличаются кардинально – причем, в самых, казалось бы, простых и близких каждому вещах. Например, в организации быта – в том, как и что человек ест, во что одевается, где проживает и т.д. Более того, рассматривая указанную проблему, можно прекрасно увидеть, в каком направлении происходят данные изменения. А именно – то, что исчезновение слуг привело к значительному упрощению и деритуализации жизни. Причем, случилось подобное только в СССР – где сознательно строилось «общество без слуг» - но и в других развитых странах, где под советским воздействием «всего лишь» поднялась средняя зарплата трудящихся. Но этого оказалось достаточным для того, чтобы столетиями господствовавшие обычаи и правила оказались отброшенными. На самом деле, конечно, не стоит сводит все изменения мира, случившиеся после 1917 года, исключительно к отказу от прислуги. Они, разумеется, были намного шире – но смысл имели примерно одинаковый: прагматизация человеческой жизни, замена «вековых традиций» на разумную организацию.

Впрочем, подобная тенденция прослеживается еще со времен Великой Французской Революции, когда «буржуазная скромность» пыталась противопоставляться аристократической расточительности. Но до середины XX века указанный процесс протекал не только достаточно медленно, но и порой меняя свой знак – поскольку буржуа, забрав власть у аристократии, довольно быстро перенимали и ее привычки. Этому не помешала пресловутая «протестантская этика», которую до сих пор считают главным ограничением против «мотовства», а равно – и иные попытки религиозных и прочих проповедей «честного образа жизни». А вот экономическое изменение мира, произошедшее под действием увеличения прав рабочих, довольно быстро заставило представителей «обеспеченных слоев» сменить свое отношение к жизни. (Разумеется, самая верхушка продолжила существовать по старому, с аристократической роскошью и аристократическим распорядком. Но даже ей пришлось смириться с «демократизацией» множества сторон жизни – начиная от моды и заканчивая правилами ведения деловых контактов.)

* * *

И это при том, что никто физически никто никого не заставлял и не принуждал! Read more... )

knowyouare: (Default)
[personal profile] knowyouare
или искуство создавать диаграммы:




А вообще, мне все это очень напоминает околовыборные будни одной ресурсной республики=)

Ну и поздравим AFD с 3-им местом, у них единственных болееменее адекватная программа. Хотя наверное Германию уже не спасти, но все равно... Молодцы что пытаются.

(no subject)

Sep. 24th, 2017 06:26 pm
twilightshade: (Default)
[personal profile] twilightshade
Вдогонку к этому https://twilightshade.dreamwidth.org/293688.html
Если к вам за активность в интернете в 5 часов утра приезжает чёрный воронок и устраивает маски-шоу это не магия. Вот если вам на американском сервисе Ютуб скручивают лайки и просмотры, попутно грозя американцам радиоактивным пеплом - это магия!

ЗЫ Заметил что интернет тормозит, не сразу понял что из-за прокси :) Один из двух временно пришлось отключить. Билайн уже задолбал со своими предложениями бесплатного высокоскоростного интернета. Ага, высокоскоростной доступ прямиком на Лубянку.
olga_smir: (Default)
[personal profile] olga_smir
 Итак, Больдог, влажно мечтавший записаться на один день даже не в полицию, а прямо, чтоб не ошибиться, в омоновские каратели, конкретно чтобы пиздить дубинками делать все, что ему путинская власть прикажет (так даже круче) с мирными терпилами, протестующими против фальсификацией этой властью выборов, которое она даже и не отрицала по сути, на мирных разрешенных митингах, поскольку уж очень ему хотелось выразить той власти поддержку и подставить плечо в плане нейтрализации опасных этих элементов и неприятных людей, ну а что уж она с ними делала на этих и других митингах, и что вызывало такое вожделение у человека, мы все видели и знаем, как рассудительный гуманист рассуждает и гуманизирует.
Чему, дети, учит нас эта, пустяковая в сущности, коллизия? Учит она нас следующему.
У всех нас разные взгляды и идеологические предпочтения. Все мы тянемся так или иначе к добру и свету и прочей, извиняюсь за выражение, свободе и справедливости. Те, кто не тянется, а просто мечтает всех посадить, замочить, заткнуть и прочее, тоже видит в этом свой свет, так сказать, свое добро и даже в некотором роде свою  свободу, а уж справедливость - точно.  Все по-разному относимся к разным процессам, явлениям, странам и политическим системам. Все выдаем на гора разной степени гуманистичности, приятности или отвратительности, конкретной или абстрактной, близкой или далекой, тирады.
И все же за всем этим сумбуром вместо музыки неплохо бы видеть, как учат нас циничные марксисты, и свой кровный, пусть даже и не классовый, интерес.
Я писала этот пост, сидя на скамейке на Сенатской площади после этого Мараш мира, короче. Ну а сейчас дома, слава богу, дописала, ссылку поставила. Так вот я как простой, незатейливый. не особо рефлексирующий, провинциальный и не прошаренный, и не особо гуманистичный человек, не считала никогда и не считаю сейчас этих ментов вокруг особо-то людьми.  Я сказать по правде и к гопоте так примерно отношусь и  вообще к существам, которые в данном наличном устройстве мира могут сделать с тобой все, что угодно. Ну вот если тебе кирпич на голову упадет, разве это тебя унизит или обидит? Разве ты на него будешь негодовать, сердиться. предъявлять претензии? Или на поезд, тебя переехавший. Ну вот и тут так. Мне кажется, это разумно и практично.Это позволяет тебе сохранить честь и гордость, спокойствие и присутствие духа и прочую безмятежность. Да собственно, иначе здесь и не выжить. Ну, конечно, если ты сам не этот кирпич. Или, как тот высокомудрый и тонкодуховно гуманистический Больдог, вылазя из штанов, всеми силами не пытаешься выразить тому кирпичу свою горячую поддержку, одобрение и солидарность и даже как бы присоединиться к нему в деле разбивания чьей-то чересчур вихрастой башки.
Так вот я к чему. Мусоров нет, не считаю. Но гуманиста Больдога не считаю куда в большей степени, чем простецких мусоров. Чего и всем желаю, отвлекаясь от конкретики, в чисто практических соображениях.
olga_smir: (Default)
[personal profile] olga_smir
 Помню, во время Майдана у нас получил распространение пост украинского левака о пользе классового предательства. Кажется, он так и назывался, шокирующе слегка, с упором на предательство. Если кому интересно, я потрачу несколько минут и даже найду его на сайте Боротьбы.
Пост был предельно откровенный, без экивоков, и обращен к левым. Автор прекрасно знал, что никаких рабочих и прочих простых людей среди левых нет, что свои для них - по любому, по рождению, по воспитанию, по социальному и культурному слою - интеллигенция, т.е. те, кто сейчас скачет на Майдане за ценности революции достоинства. И так же прекрасно знал, что никакие стальные отряды промышленного пролетариата со своей диктатурой на примкнутых штыках ей не противостоят и даже не существуют в природе, а существуют безработные люмпены и тутушки, отжимающие лопатники и мобилу. Это и было сказано прямым текстом. И призывалось совершить великий достоевско-экзистенциальный акт предательства и отречения от своей чистой публики в пользу любви к грязненьким. Стать для них лагерным этим гомером, превращающим грязный гоп-стоп в чистое и красивое робингудство.
Разумеется, пост был хоть и от марксиста, но совершенно немарксистский и даже антимарксистский. Ни к какой классовой теории, по которой, уж правильна она или нет, но и рабочие с колхозниками и трудовая интеллигенция, как люди наемного труда, не владеющие и даже не распоряжающиеся средствами производства, относились как раз к одному классу, а вот люмпенизированные маргиналы безработные, в общественном разделении труда не участвующие и прибавочную стоимость ен воспроизводящии - скорей к другому...ну или во всяком случае, это до некоторой степени проблемный вопрос.
Но это, конечно, никого не занимало, и вполне справедливо, мне вообще кажется, что марксизм тот отчасти стал некоторой ширмой-оберткой что ли, не так уж буквально принимаемой всерьез...ну не суть. в общем.
Речь шла, конечно, ни о каком не классовом, а  в некотором роде социально-культурном предательстве. 
Меня, помню, поразила не столько  содержание, сколько форма той статьи. Раньше так не писала. Или это ен имело такой популярности, даже если писали. Вся эта сопливо-штатская, разрывательно на груди тельника достоевская риторика решительно отвергалась. Наступали совершенно новые времена, 14 год. И это в каком-то смысле и неплохо даже, мне кажется.
Но дело в данный момент не в содержательной части.
Мне вообще лично несколько сомнительна практическая польза столь болезненно популярного у нас жанра отречений и предательств. А то, что он просто патологически популярен, вполне очевидно. Люди с какой-то болезненной страстью отрекаются от своих убеждений, родственников, от своего прошлого (личного, личного прошлого, не дидывоевательного), от своих друзей, от себя! Впрочем, все это в какой-то степени - от себя. 
Иногда до смешного. У меня в каком-то посте в фб, каким-то косвенным боком были упомянуты родители что ли, не конкретные, а вообще, абсрактные. Немедля туда пришел чел, анархист (и немолодой кстати парень, а взрослый мужик) и зачем-то, вообще не в связи с темой, заявил, что отрекается (так и написал "отрекаюсь" от своих родителей - уродов. Дальше он немного о них рассказал - действительно не очень - алкаши, мракобесы...Не вполне понятно, правда, к чему, ну черт знает...
Я попыталась ему осторожно намекнуть, что люди обычно несколько привязаны к своим близким, вовсе не потому, что те хороши - часто - вовсе нехороши, и не потому, что чем-то им обязаны - ничем не обязаны в любом случае, даже самым лучшим родителям, растить детей - огромное счастье и подарок, а если нет - то не стоит и заводить их. Привязанность к родным - это попросту привязанность к своей собственной жизни, зачастую, самому яркой её части - детству. Нелепо и пафосно "отрекаясь",Э ты отрекаешься от значительной части собственной жизни, вот и все.
В истории о Павлике Морозове суть не в том, был ли виновен его отец - судя по всему, ничего плохого он не сделал. И не в том. можно ли с помощью сталинского репрессивного аппарата решить свои семейные проблемы с неверным мужем и плохим семьянином. Суть в том, что и маньяка -папашу-то сдать в человеческой культуре считалось хоть скорей и правильным. но большой человеческой трагедией, а не жук чихнул. И совершенно неслучайно так считалось-то.
Всегда склоняя людей в той или иной степени к предательству "своих" или тех, кого они считали своими, мудрые и практичные идеологи старались не концентрироваться на этом проблемном моменте, а быстренько переключать их внимание и подсовывать новую идентичность. новых своих. которым уж точно и железно надо было быть верными до гроба.
Почему? Да потому что опытным путем знали, что очень неполезно это для здоровья - кого-то сдавать, закладывать, предавать и вообще, ну прям вот очень. Плохой из предателя солдат. Примерно как из палача и карателя.
Между прочим. даже злостный Прилепин казалось бы намекает. Не верю, говорит он либералам, вы точно такие же как и мы, вы тоже положите жизнь за други своя. Просто у нас други разные.
Золотые,кстати, слова, вот просто всем рекомендую и желаю в этом смысле.

Мир без прислуги

Sep. 24th, 2017 10:18 am
anlazz: (Default)
[personal profile] anlazz
В продолжение разговора об изменениях, произошедший в советское время – причем, не только у нас, но и во всем мире под воздействием СССР – хочу отметить один интересный момент. Причем, интересный не только в ретроспективе, но и, если так можно сказать, в перспективе – причем, перспективе достаточно важной. Но об этом будет сказано несколько позже – сейчас же стоит указать, в чем же состоит указанное изменение. А состоит оно в том, что в современном мире практически исчезло понятие «прислуги». Разумеется, можно возразить, что это не так – что прислуга реально осталась, и прекрасно себя чувствует –разумеется, в богатых домах. Однако это совершенно иное – причем, по двум причинам. Во-первых, потому, что подобных домов сейчас немного. А, во-вторых, потому, что современная «прислуга» представляет собой в большинстве случаев банальных наемных работников, занимающихся пусть практически тем же трудом и имеющих практически те же трудовые отношения, как и работающие в иных местах.

В то же время как еще сто лет назад ситуация была противоположной. В это время практически везде наличие прислуги отнюдь вовсе не являлось признаком какого-то особого богатства. Скорее наоборот – ее отсутствие означало такую крайнюю бедность, о которой стеснялись говорить. Потому, что все, более-менее обеспеченные граждане имели своих слуг, даже те, которые – по тогдашним меркам – считались небогатыми. В результате чего в той же Англии викторианской эпохи в услужении было более 1,5 млн. человек – при общей численности населения порядка 30 млн. (В обоих случаях речь идет именно об Англии, а не о Великобритании со всеми ее колониями.) Если учитывать то, что весь рабочий класс в данной стране составлял около 8 млн. человек, то можно понять, насколько широко была распространен подобный тип заработка на хлеб в то время.

И разумеется, подобная ситуация могла значить только одно. То, что оплата труда прислуги была очень и очень низкой. В подавляющем большинстве случаев она была ниже той, что получали рабочие на фабриках. (Правда, считалось, что условия труда прислуги были легче – но насколько подобное соответствовало реальности, будет сказано ниже.) Более-менее сносным было положение только «элиты» данного слоя – прислуги наиболее в богатых и знатных домах. Большинство же слуг довольствовались очень скромным жалованием. Правда, это, в определенной мере, компенсировалось тем, что хозяева предоставляли им место проживания и какую-то кормежку – в результате чего большинство представителей данной профессии, как правило, не просто состояли в трудовых отношениях со своими работодателями, а буквально «вживались» в жизнь его семьи. Правда, на самых низких правах – практически, сравнимых с жизнью рабов или крепостных в недалеком прошлом.

Что же касается борьбы за свои права… Ну, тут вообще говорить нечего – если промышленные рабочие могли своей борьбой хоть как-то ограничивать произвол работодателей, то у прислуги, понятное дело, подобной возможности не было. В итоге ей оставалось терпеть любые выходки хозяев – или увольняться «в никуда», на переполненную улицу, где. Да еще и рискуя получить нелестную характеристику, устроиться с которой на более-менее приличное место было невозможно. И это, кстати, в самой развитой стране своего времени, где было чартистское движение и тред-юнионы. В иных государствах – к примеру, в Российской Империи – ситуация была еще хуже. Прислуга тут зачастую буквальным образом «работала за еду». А точнее – за объедки с «барского стола». Read more... )

Ложная атака

Sep. 23rd, 2017 07:34 pm
twilightshade: (Default)
[personal profile] twilightshade
Перепост записи [personal profile] personalviewsite: Ложная атака


False agenda — коммуникативный прием, один из лучших способов заставить собеседника отвлечься от важной темы и невольно принять твою позицию по ней; это аналог «ложной атаки» У-Цзы, метод хорошо разработанный и часто применяемый в политических манипуляциях общественным мнением. Если бы студенты спросили меня, как объяснить, что такое «false agenda», я бы ответил так:


Read more... )

(no subject)

Sep. 23rd, 2017 07:08 pm
twilightshade: (Default)
[personal profile] twilightshade

Цукерберга уже конкретно в ФБР взяли за яйца, чтобы он вскрыл сеть пригожинских и ФСБшных аккаунтов в Фейсбуке. То же самое настоятельно требуется Гуглу и Ютубу а то в ФСБ уже совсем обнаглели.
http://fakty.ictv.ua/ru/svit/20170922-tsukerberg-peredav-u-fbr-kompromat-na-rosiyu/

Братство народов

Sep. 23rd, 2017 02:27 pm
olga_smir: (Default)
[personal profile] olga_smir
 Вообще я считаю русский и американский народы, безусловно, братскими. Как кто-то правильно заметил, русские патриоты вообще упорно пытаются косплеить именно Америку. Ну только, пожалуй, американскую самоорганизацию как-то замять (см. Южное гостеприимство и т.д.), да, в реднековском, народномилиционном виде она им тоже не нужна.
Родство наших менталитетов подтверждает и то, как ловко и точно ложатся русские песни на американский видеоряд!
Но ок, предваряя возражения - да, да, мы бедные родственнички, бедные)






anlazz: (Default)
[personal profile] anlazz
Позволю себе временно отойти от проблемы дефицита – и обратиться к несколько иной, хотя и связанной теме. А именно – к тому, что в прошлой части было обозначено, как «невидимая» или неосознаваемая инфраструктура. Напомню, что инфраструктурой именуется огромное количество разнообразных систем, напрямую не входящих в состав производственного предприятия, но жизненно важных для его работы. Это, например, разнообразные «коммунальные системы». (Именуемые так по традиции – хотя, как можно понять, обеспечивающие жизнедеятельность не только жилищного фонда, но и промышленности.) Это самый разнообразный транспорт – от железных дорог до нефте- и газопроводов. Это, наконец, производство разнообразного сырья и стройматериалов, обеспечивающих возможность развертывания новых промышленных мощностей и функционирование старых.

Особенностью указанной инфраструктуры является то, что важность ее, в общем-то, неоспорима: мало кто будет отрицать, что завод или фабрика способны работать без электричества или транспортных путей. Хотя находятся и такие – особенно среди апологетов «свободного рынка», для которых вообще существует только один ресурс: деньги. С их точки зрения если есть последние, то все остальное можно купить. (То, что очень часто покупать просто нечего, поскольку ничего еще не построено, подобная точка зрения не учитывает.) Но данное представление, к счастью, не является господствующим – особенно после того, как на ее основании неоднократно пытались действовать в последние десять лет. (С одним и тем же нулевым результатом.) Тем не менее, указанная «железная инфраструктура» - то есть все эти дороги, трубопроводы и линии электропередач – это только самая вершина указанной области. В том смысле, что существует еще более важная сущность, необходимая для нормальной работы индустриальной экономики – но при этом еще менее «видимая».

* * *

Речь идет о том, что может быть обозначено, как система воспроизводства человека. Точнее сказать, человека квалифицированного – поскольку именно последний и требуется для индустриальной экономики.Read more... )
Но самое интересное тут то, что дальнейшее развитие общества показало, что именно подобная система является даже не оптимальной для этого самого развития, а жизненно необходимой для него. В том смысле, что именно подобное бережное отношение к рабочей силе позволяет осуществить дальнейшее усложнение производственного процесса и рост его эффективности. То есть – после достижения определенного уровня прогресс становится возможным только при наличии дорогой и качественной рабочей силы. Без нее – указанный порог непреодолим. Подобный момент крайне важен в плане понимания социодинамики, в том числе, и таких неординарных ее моментов, как «откатов в прошлое» и катастрофических переходов – то есть того, что происходит прямо сейчас и ждет нас в ближайшее время. Но об этом, разумеется, надо говорить отдельно. Тут же стоит обратить внимание на другое – на то, насколько много привычных для нас вещей увязывается с указанной областью, в которую входят школы и ПТУ, техникумы и институты, и больницы и поликлиники. А так же т.н. система «общественной гигиены», начиная с санэпидемслужбы и заканчивая строительными нормами и правилами. Кроме того, именно к ней «примыкают» институты разного рода «социального обеспечения», начиная с пенсий и заканчивая всевозможными службами «общественного призрения».

В результате чего мир изменился фундаментальным образом – в том смысле, что подавляющее число людей в нем стали более-менее здоровыми. Это звучит странно на фоне привычных заявлений о том, что современный мир погружается в пучину разнообразных болезней, не известных нашим предкам – но стоит понимать, за указанный процесс идет за счет банального снижения смертности. Иначе говоря, раньше – до того, как была развернута система массового здравоохранения – любая, самая ничтожная болезнь могла отправить человека в гроб. И выживали лишь «сильнейшие». Впрочем, даже человека с железным иммунитетом не на долго хватало за счет почти полного игнорирования проблем производственной безопасности и общественной гигиены. Так что единственной возможностью существования данной системы было наличие огромного людского резерва, связанного с перенаселенностью традиционного общества в момент перехода к индустриальному устройству. За счет того, что рост производительности сельского хозяйства на какое-то время сделал ненужными большинство сельских жителей – и им ничего не оставалось, как идти на любую, даже самую опасную работу.

То есть – единственным основанием для существования мира выступало наличие огромных человеческих страданий, того самого Инферно, которое в это время достигало невероятных величин. Но именно это и привело к гибели указанного мира, и замены его другим, гораздо более гуманным и удобным. Впрочем, тут мы опять переходим к вопросам социодинамики, причем достаточно сложным и неочевидным, которые надо рассматривать более подробно. Тут же стоит обратить внимание на нечто другое – а именно, на то, насколько фундаментальным изменением мира может рассматриваться строительство той самой системы воспроизводства человека, о которой идет речь. И одновременно – насколько сложным и дорогостоящим является этот процесс. А ведь именно он и занимал основное время существования Советского государства – начиная с 1920 годов и заканчивая где-то концом 1970. Поскольку именно тогда можно было говорить о завершении того «преображения быта», которое началось с момента Революции. Разумеется, даже первые шаги Советской власти в указанном направлении привели к значительному снижению количества страданий – и одновременно к возможности перехода к более высоким технологиям. Но более-менее полно охватить ими все имеющееся население удалось только через несколько десятилетий.

Поскольку для этого требовалось построить широкую сеть образовательных и медицинских учреждений – всех этих детских садов, школ, поликлиник, больниц, развернуть огромную систему рекреационного отдыха – всех этих санаториев, профилакторием, турбаз и т.д., а так же привести окружающую реальность под строгие нормы социальной гигиены и санитарных норм. Да, пока еще не везде – но, по крайней мере, задать данной системе четкое направление своего развития. И тем самым – открыть путь к появлению еще более квалифицированной рабочей силы, должной, по сути, изменить саму основу общественного производства. К тому самому переходу от привычного нам индустриализма с массовым монотонным трудом к тому, что можно именовать «сверхиндустриализмом», или даже постиндустриализмом – разумеется, в хорошем смысле.

* * *

Если бы этот переход произошел – то мир приобрел бы совершенно иные очертания. Но, к сожалению, в реальности все пошло совершенно не так – по целому ряду объективных и субъективных причин, о которых надо говорить отдельно. В результате чего данная система оказалась избыточной для современного состояния– хотя ее плодами мы пользуемся до сих пор. И вся наша жизнь, позволяющая проживать не так, как, например, проживает большинство обитателей стран «настоящего» Третьего Мира (вроде Бангладеш или Бразилии) связано именно с этим моментом. Но это, разумеется, уже однозначный «не в коня корм», поскольку не только развивать, но даже воспроизводить данную систему наш мир уже не может. (Причем, относится этот момент не только к бывшему СССР – но вообще, ко всем развитым странам, в свое время изменявшимся под действием «Тени СССР».) Тем не менее, даже сейчас не стоит забывать о том, за счет чего наша жизнь отличается от жизни тех же бангладешцев – или наших предков, обитавших в той самой «России, которую мы потеряли». А равно – и о том, что нас ждет, если мы все же доживем до того момента, когда указанная система разрушится окончательным.

Ну и разумеется, стоит понимать, что если указанная сущность является настолько «стойкой», что до сих пор, через почти три десятка лет после отказа от развития, продолжает удерживать нашу жизнь от дальнейшего падения в бездны Инферно, то следовательно на ее создание должно было уйти в свое время немало сил и средств. Тех самых, которые мы бездарно тратим на свое потребление – причем, достаточно бездарное и, в большинстве своем, виртуальное. Впрочем, сказано это было вовсе не для того, чтобы в очередной раз попрекнуть наших современников «потреблятством» - а для совершенно другого. Для того, чтобы дать понять, какие проблемы нас ждут тогда, когда придется снова переходить от проедания созданных ресурсов – в том числе, и указанной системы – к новому витку развития. А то, что подобный переход произойдет – нет никаких сомнений, это вытекает из особенностей социодинамики человеческого общества. На этой оптимистической ноте и позволю себе закончить…


twilightshade: (Default)
[personal profile] twilightshade
Перепост записи [personal profile] personalviewsite @ [personal profile] twilightshade: Новосибирские депутаты решили законодательно запретить собакам лаять и выть.
 
 
 

_______________________________
"Швейк задумался и вдруг вскочил:
— Чуть было не забыл! — И пошел в комнату к поручику.
Поручик крепко спал. Швейк разбудил его:
— Осмелюсь доложить, господин обер-лейтенант, я не получил приказания насчет кошки.
Поручик во сне перевернулся на другой бок, пробормотал: "Три дня ареста!" — и заснул опять.
Швейк тихо вышел из комнаты, вытащил несчастную кошку из-под дивана и сказал ей:
— Три дня ареста!
И ангорская кошка полезла обратно под диван."
________________________________
ещё цитатко )
olga_smir: (Default)
[personal profile] olga_smir
 Почему образ Данилы Багрова. судя по всему, имел некоторую популярность у российских граждан. Как мне кажется.
Ну, во-первых, он неплохо сделан. Этакий самурай для тех, у кого в анамнезе только что кодекс строителя коммунизма. Бросающий отсвет гибельной красоты бусидо даже и на тот кодекс задним числом, да хоть бы и на устав строевой службы.
При этом я не вижу оснований в историях о крушении коммунистических идеалов, которое, якобы, привело к крушению морали вообще. Мой жизненный опыт подсказывает, что идеалы или там мировоззрение вообще играют крайне небольшую роль в практических симпатиях и антипатиях и, тем более, образе действий. Скорей, мне кажется, все это определяется  образом жизни,принятым  как данность с детства, и затем воспринимаемым как должное или, напротив, отвергаемым как противное.
Этот образ жизни, само собой, в той или иной степени ломается при смене политического строя и (или) экономического и социального уклада. При революционном - больше, при эволюционном в меньшей. наверное. степени.
Но что-то и остается. Если человек знал, что надо вроде так-то помаленьку вроде работать и что-то вообще уметь делать, так он и полюбому это будет знать.
Если ему западло шестерить, лебезить и прогибаться, так и будет западло.
Хотя да. каждая идеология вносит в эти понятия свое наполнение. Просто тупо отрицющие их мировоззрения вообще нежизнеспособны.
Ничего уж такого удивительного и неприемлемого для советского человека в 90-х годах не произошло. Я имею в виду не в материальной сфере, где люди. особенно в провинции, зачастую теряли работу, материальный и социальный статус, а именно в области мировоззрения. Вся эта разлюли-малина, раззудись плечо, разгуляй душа и некому березу заломати мечтательно запевалось на застольях самых смирных зашуганных советских клерков. Никого эти бандиты гипотетические так уж не пугали. Ну а что в реальности они могут повезти покататься, только не в машине, а ЗА машиной, как одного приятеля моего будущего мужа, решившего немножко побизнесменить, ну так что, жизнь. как известно, обгоняет мечту.
Ну за разграбление социалистической общенародной собственности я даже и не говорю. Не в смысле, что этого разграбления не было, разумеется. А в смысле, что так уж ударило поддых и пошатнуло основы. Ну и в плане общенародности да.
Мнения, что некоторыя свободы слов и собраний уж так перекрыли кислород и воткнули финку в беззащитные нежные спины российским гражданам. нанеся столь неизгладимые травмы их нежной психике. что те просто не смогли с ними смириться и пережить, я просто отвергаю сразу, из субъективных пристрастий, как русофобские. Чай не в Америке живем.
Другое дело, что многие российские граждане были крайне разобщены и незнакомы с пресловутой общественной самоорганизацией, поскольку все функции организации брало на себя государство. Но в принципе реальное общественно - гибельное и экзистенциальное завораживающими безднами красивое одиночество тоже вполне себе среда для существования.
Помню, я совершенно потрясенная случайно прочла в начале 90-х статью в совершенно официозной на вид газете про одинокое трагическое братство братка, манагера и проститутки. Больше всего меня потрясло то, что эта статья в какой-то центральной прессе.
Правда, не слишком устойчивая. В смысле среда.
Все-таки самурай совсем-то один быть не может - в конкретной схватке да, в общей жизненной битве - нет. Хоть какой-то клан ему полюбому нужен - на масштабном отрезке времени.
Искать в душераздирающем социальном сиротстве братских братков и проституток все же не у каждого искалки хватит.
Организовывать трудовое братство артелей и кооперативов...ну вот тоже что-то не заладилось да. Тоже не готова развивать тему из-за нелюбви к русофобии, да и просто не знаю, что тут ещё сказать.
Данила Багров воплощает мечту о таком клане, причем, именно подчеркнуто не полученным как данность, а выстраданном, так сказать, на коленке. Уже черт с ней с великой японской или советской империей, это потом о ней вспомнят.  Семью заменит характерный брат Виктор. Высокие всякие темы - русский рок. Родину (в самом простом бытовом смысле) - стишок с утренника для детей мажоров. Ну человеческие отношение да, этого ничто заменить не сможет, тут художественная правда, это дело такое, сугубо конкретное. Остальное - штуки размытые и субъективные, и художественная правда в этом тоже есть.
Главные герой не любит (убивает) чужих. Ну так и самураи их не любили. Авторы фильмы действительно усиленно пытаются показать, что он не любит (убивает) их как самурай, а не как омерзительный бухой уебок -погромщик с коммунальной кухни. В википедии это обобщают сомнительным тезисом "русский человек в любых условиях сохраняет человеческий облик". 
Собственно.к ак я понимаю, именно за это так ненавидят эти фильмы либеральные товарищи. Мол нет. не сохраняет. И не надо пробовать!
Черт его знает, возможно, они в чем-то правы. Во всяком случае сейчас, когда того сюзерена-то, наконец, нашли, и стало в этом плане не так одиноко и грустно.
twilightshade: (Default)
[personal profile] twilightshade
- Но Калашникова ведь звали не Хуго!
- Значит это был какой-то другой Хуго, мало ли в России ху...гов.
https://amalgin.dreamwidth.org/6708114.html
olga_smir: (Default)
[personal profile] olga_smir
 Мне не очень нравится, когда говорят про агитацию и пропаганду в искусстве или даже "искусстве". Сразу приходят аналогии насчёт антисоветской агитации и пропаганды и пр.
Между тем, произведения особенно массового искусства, не просто демонстрирующие весёлые картинки, а продвигающие некоторую мировоззренческую концепцию, и гуманистическую,  и человеконенавистнеческую, и религиозную, и богоборческую и всякую другую разную, художественными средствами, действительно есть. И если это не тупой агитпроп, то кстати и некоторый уровень мастерства это предполагает.
По-моему, куда интересней, почему одна концепция приобретает популярность в каком-то обществе в какое-то время, а другая нет. А в другом обществе, допустим, наоборот.

Profile

pravda1917: (Default)
pravda1917

July 2017

S M T W T F S
      1
2 345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 25th, 2017 08:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios